II научно-практическая конференция «Развитие региональных логистических систем»

14 апреля 2011 года в презентационном зале Сбербанка РФ Межрегиональная Транспортно-Логистическая Ассоциация при поддержке Правительства Воронежской области провела II научно-практическую конференцию «Развитие Региональных Логистических Систем».

«Что сделать для того, чтобы Воронеж стал одним из логистических центров России?» — этот вопрос обсудили участники II межрегиональной научно-практической конференции «Развитие региональных логистических систем».

Пленарное заседание II научно-практической конференции «Развитие региональных логистических систем»

Президент Межрегиональной Транспортно-Логистической Ассоциации, генеральный директор компании "Логистика Сервис" — Масленникова Оксана Юрьевна.

«Главным фактором развития экономики региона в целом являются инвестиции в транспортно-логистическую систему. И главная сложность в том, что инвестиции должны быть опережающими. Темпы роста региона напрямую зависят от логистических возможностей. Необходимо серьезно подходить к возможностям интеллектуального инвестирования и эффективного использования научного потенциала в транспортно-логистической системе. Эффективное решение проблем в логистической отрасли зависит только от совместных усилий органов власти, бизнеса и науки. Нельзя перекладывать ответственность на одну составляющую, только совместно мы сможем что-то «сдвинуть». Мы приглашаем все логистические компании в Ассоциацию, чтобы комплексно решать те задачи, которые стоят перед нами.

Заместитель председателя Правительства Воронежской области, руководитель департамента промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области Марков Дмитрий Валентинович.

«Воронежская область, обладая значительным инновационным потенциалом, развитостью транспортных услуг, выгодным географическим положением, должна стать центром реализации инвестиционных проектов. Важность развития транспортно-логистических систем для России и Воронежской области стоит в одном ряду со стратегическими направлениями. Логистика является очень важной составляющей решения тех основных задач, которые стоят как перед Правительством Воронежской области, так и перед бизнесом. Активная позиция президента Логистической Ассоциации Масленниковой О.Ю. и работа некоммерческого партнерства для эффективного развития логистической отрасли очень важная и необходимая инициатива сегодня».

Первый заместитель начальника Федеральной Таможенной Службы Воронежской области Алексей Николаевич Битюцких.

В своем выступлении отметил тот факт, что в области реализуется концепция работы федеральной таможенной службы, главной задачей которой является перенос грузов из больших городов и центров в места таможенной границы. «Это позволит в ближайшем будущем разгрузить город от потока большегрузного транспорта, — отметил начальник воронежской таможни. — Существует и ряд других проблем, например, ограничение на ввоз грузов на отдельных территориях области, а отсутствие логистического терминала станет весьма ощутимым после введения в эксплуатацию современного пункта пропуска (500 транспортных единиц в стуки) на границе с Украиной в Кантемировском районе. Таможенные посты Воронежской области полностью справляются с существующими объемами грузооборота, а их расположение внутри города и в области предоставляет возможность логистическим компаниям и владельцам грузов осуществлять все операции по таможне в любом удобном для них месте».

Директор "Агентства по привлечению инвестиций Воронежской области" - Лотков Игорь Анатольевич

"Примером положительных результатов проведенной работы являются строящиеся объекты в Масловской промышленной зоне компаниями SIEMENS и АРМАКС Групп. В настоящий момент наличие интереса у инвесторов к Воронежской области постоянно растет и их ожидания необходимо оправдывать – это и есть главный залог успеха, а успешный опыт соседних областей и регионов необходимо перенимать и реализовывать на территории Воронежской области.

Заместитель руководителя департамента промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области — Щукин Герман Владиленович

«Сегодня транспортная составляющая в конечной цене российских товаров доходит до 40%. В развитых странах мира этот показатель на уровне — 7–13%. Это громадный резерв повышения эффективности, как экономики страны в целом, так и отдельных регионов» – Важное значение для региона имеет развитие логистического рынка с применением новых механизмов территориального планирования отрасли. По мнению экспертов, такое инфраструктурное окружение может дополнительно обеспечить 15-20% прироста грузопотока г. Воронежа».

Щукин Г.В. подчеркнул, что необходимым условием привлечения инвестиций в логистическую инфраструктуру является работа с существующими нормативными документами. В частности, подготовлен проект внесения изменений в Закон Воронежской области №67-ОЗ от 07.07.2006г. «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области», в части государственной поддержки  логистических инвестиционных проектов. «Мы развиваем наш регион и готовы сотрудничать со всеми заинтересованными инвесторами и организациями».

Начальник таможенного отдела Юго-Восточной Железной Дороги — Вальчук Сергей Вячеславович.

«Основными потребителями наших услуг являются предприятия, которые расположены в зоне обслуживания дороги, часть из них является производителями продукции. Имея не более 5% всей эксплуатационной длины железнодорожной сети РФ, сегодня наша дорога выполняет 7% общей нагрузки. По существующей статистике 2010 года на Воронежскую область из общего числа отгружаемых грузов со станций приходится 14%, а обратно приходит на выгрузку лишь 11,5%».

Придача, Лиски и Россошь — основные сортировочные станции Воронежской области, но современными логистическими узлами назвать их можно с натяжкой. По состоянию на 1 января 2011 года ЮВЖД имеет договорные отношения с 211 предприятиями, несмотря на это, основными потребителями услуг являются две компании: ОАО «ПавловскГранит» и ОАО «Минудобрения» г. Россошь. На них приходится больший процент всего объема загружаемых и выгружаемых вагонов.

Масловскую промышленную зону мы считаем одной из потенциальных для организации логистического терминала для работы с ЖД грузами. Нами уже подведена к ней железнодорожная ветка по заказу «АРМАКС Групп».

Экономический кризис, к сожалению, внес свои корректировки в распределение средств ОАО «РЖД» на инвестиционные проекты. Мы приглашаем бизнес инвестировать в логистические объекты на наших сортировочных станциях, со своей стороны гарантируем всестороннюю поддержку»

Доктор экономических наук, профессор Воронежского Государственного Архитектурно-Строительного Университета — Макаров Евгений Иванович

«Хочу процитировать своего коллегу, профессора Миротина Л.Б.: «Будущее за логистикой», — я полностью разделяю его мнение. Реализованные на практике, описанные в научных работах проекты и концепции развития логистической инфраструктуры региона есть. Главную задачу, которую я ставлю перед своими студентами и аспирантами — любой проект должен отражать не только его теоретическое решение, но и реальность реализации с точки зрения практики.

Создание мультимодального транспортно-логистического центра в Воронежской области необходимо для эффективной и качественной работы с международными транзитными, экспортными и импортными грузами, а также грузами, поступающими с других регионов РФ».

Руководитель отдела развития проекта производственно-складского парка «Перспектива» — Чекурин Андрей Александрович.

«Необходимо очень внимательно относиться к оформлению любой документации. Зачастую все проблемы на том или ином земельном участке в процессе реализации проекта, помимо его стоимости, связаны с оформлением большого количества документов в разных структурах и ведомствах. Мы этот путь прошли. Только при наличии определенного набора правильно оформленных документов участок земли, да и сам проект становится инвестиционно привлекательным» — отметил в ходе своего выступления спикер.

Потенциал Воронежской земли очевиден, и реализация логистических и производственных проектов — одно из самых важных и перспективных направлений в Воронежской области.

Мы готовы оказывать консультационную поддержку бизнесу в рамках нашей деятельности, и всегда открыты для любого рода логистических проектов на территории нашего производственно-складского парка»

Кроме пленарного заседания на тему  в программу конференции были включены Круглые столы: «ГЛОНАСС: спутниковые технологии для логистического бизнеса» и «Поставщик услуг — клиент. Аутсорсинг как основная модель логистических бизнес-процессов».