III научно-практическая конференция "Развитие региональных логистических систем"

24 мая в конгресс-отеле Benefit Plaza состоялось главное мероприятия Центрального Черноземья в сфере логистики – III научно-практическая конференция «Развитие региональных логистических систем».

Научно-практическая конференция Межрегиональной Транспортно-Логистической Ассоциации – ежегодная площадка для диалога между представителями власти, бизнеса и науки. В 2012 году по приглашению Логистической Ассоциации в конференции приняли участие более 200 участников.

Программа конференции была насыщенной, разделена на несколько секций: пленарное заседание, выставка «Участники и партеры Логистической Ассоциации», секция «Бизнес и Логистика», секция «Наука и Логистика», секция «Карьера в логистике», постерная презентация компаний-работодателей.

Работа конференции началась с пленарного заседания «Развитие региональных логистических систем». Открыл конференцию с приветственным словом первый заместитель Руководителя Департамента промышленности и транспорта  Воронежской области Николай Семенович Щипелев. Он подчеркнул, что развитие логистики имеет стратегическое значение для региона в современных экономических условиях. ДПТ совместно с МТЛА уже сегодня активно обсуждают перечень необходимых мероприятий для поддержки и развития логистической отрасли. В конце выступления от лица Департамента Промышленности, Транспорта и Инноваций г-н Щипелев наградил Президента Логистической Ассоциации Масленникову Оксану Юрьевну «За личный вклад в развитие транспортно-логистического комплекса Воронежской области».

Далее слово было предоставлено Филиппу Верберусоветнику Франции по внешнеэкономическим вопросам, эксперту по маркетингу при Европейском Союзе, президенту международной комиссии MEDEF Шампань-Арденны. В начале своего выступления он отметил, что стратегически важным для большинства регионов России сегодня является активное инвестирование интеллектуальных и финансовых ресурсов в развитие логистики, как со стороны бизнес-структур, так и со стороны региональных властей в части проработки комплекса мер поддержки существующих и будущих проектов. На примере презентации международного аэропорта класса 4F Paris Vatry, г-н Вербер поделился с участниками конференции региональным опытом Франции.

Другой спикер – вице-президент Украинской Логистической Ассоциации (УЛА)     Глеб Анатольевич Яценко (г.Киев) – в выступлении представил общий обзор состояния логистики на Украине, затронул тему влияния мирового кризиса на систему грузоперевозок и возможных путях преодоления его последствий. Основываясь на данных проведенных исследований УЛА, Глеб Анатольевич отметил, что позитивным решением будет объединение предприятий отрасли в профильные Ассоциации, поиск и выработка совместных взвешенных решений в условиях глобализации экономических процессов. В качестве базовых принципов предполагаемого объединения господин Яценко обозначил единство принятых стандартов (отвечающих европейским требованиям).

Сергей Семенович Шавзис президент Уральской Логистической Ассоциации (г.Екатеринбург) – поделился опытом по развитию транспортной системы Урала. Им была особо отмечена большая значимость Воронежского узла, который мог бы стать альтернативой Москвы в плане транзитного центра на пути грузовых потоков, ведущих на Ура из Южной и Центральной Европы. По словам господина Шавзиса, сам Екатеринбург и Уральский регион в целом занимают исключительно удачно положение с точки зрения логистики, находясь на перекрестке транспортных коридоров Европа-Дальний Восток и Европа-Центральная Азия. Однако для придания импульса дальнейшему развитию логистического потенциала ЦФО и УРФО необходимо создавать свободную таможенную зону, усовершенствовать транспортную инфраструктуру, усиливать роль местных предприятий и готовить профессиональный кадровый состав.

Далее участникам конференции руководитель службы коммерческих грузоперевозок Юго-Восточной железной дороги Федченко Сергей Петрович представил план реконструкции складского хозяйства сортировочной станции Придача – один из первых крупных проектов Юго-Восточной железной дороги в сфере логистики. Он предусматривает ряд мероприятий, направленных на рост грузооборота и грузопотока, а также повышение рентабельности перевозок. Не менее важной ролью в проводимой модернизации складского хозяйства ЮВ ж.д. также является качественное изменение стандартов   обслуживания конечных потребителей услуг на территории Воронежской области.

С докладом об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках формата государственно-частного партнерства, выступил Игорь Анатольевич Лотковдиректор Агентства по инвестициям и государственно-частному партнерству Воронежской области. Он выделил направления, которые являются наиболее приоритетными в данный момент:

- создание и развитие индустриальных парков (Масловский, Лискинский, Бобровский);

- реформирование устаревшей транспортной инфраструктуры и строительство новых объектов, в том числе коммуникаций;

- приоритетными инвестиционными проектами являются: реконструкция международного аэропорта «Воронеж», строительство железнодорожного вокзала «Воронеж-3», проработка проекта строительства Воронежского метрополитена;

- введение в эксплуатацию сельскохозяйственных логистических центров – что имеет ключевое значение для Воронежской области, где аграрный сектор в 5-6 раз опережает промышленность по количеству реализованных проектов на сегодняшний день.

Подводя итоги пленарного заседания, Президент МТЛА Оксана Юрьевна Масленникова сделала акцент на консолидации деятельности различных региональных логистических групп и отлаживании механизмов саморегулирования рынка.

Президент МТЛА также отметила, что III научно-практическая конференция в этом году вышла далеко за пределы Воронежской области и ЦЧР, собрав участников с разных стран и городов России. Также было обращено внимание на то, что взаимодействие с научным сообществом перешло на новый уровень. В связи с этим в рамках конференции была организована специальная секция для научных докладов в области логистики. По результатам работы выйдет первый сборник научных докладов.

Еще одним нововведением конференции стало создание молодежного комитета по логистике. Основная цель – популяризация отрасли молодых специалистов, а также предоставление возможности прохождения производственной практики в ведущих логистических компаниях нашего региона.

В завершении пленарного заседания Межрегиональная Транспортно-Логистическая Ассоциация и Уральская Логистическая Ассоциация подписали соглашение  о сотрудничестве.

Конференция продолжила свою работу в формате круглого стола, на которомобсуждались логистические бизнес-процессы крупнейших сервисных, торговых и производственных компаний Москвы, Воронежа, Чебоксар и Самары, а также стран СНГ и Европы.